Для праздника
Как заставить человека выбрать нужный Вам предмет?
25.04.2012

Многие из вас видели как, к примеру

Колокольчик
25.04.2012

КолокольчикПотребуется: фетр голубого цвета, проклеенный ПВА ситец зеленого цвета, небольшие бусины желтого цвета, крупные бусины зеленого цвета, хлопчатобумажные веревочки для тычинок, проволока для стебля, нитки, или леска, шило.

Sony
31.08.2011

sony Начальной точкой отсчета в истории японской компании «Sony» принято считать 7 мая 1946 года. На первом этапе развития весь ее рабочий коллектив состоял из двух человек — Масару Ибука и Акио Морита, которые и были основателями фирмы.

Panasonic
31.08.2011

Panasonic Всем известен рекламный слоган компании «Panasonic» — «ideas for life». Девиз компании соответствует основной идее создателей «Panasonic» — сделать жизнь покупателей продукции комфортнее.

Автомобиль напрокат – решение ваших проблем
30.09.2011

Автомобиль напрокат

Знакома ли вам ситуация – вы приезжаете в другой город в длительную командировку

Всегда успешные мероприятия с «Лимузиноff и К»
30.09.2011
Всегда успешные мероприятия с «Лимузиноff и К»

Любое важное мероприятие не обходится без поездок.

Инструменты и приспособления
12.03.2012

Инструменты и приспособленияПростейшие приспособления для валяния вы можете найти у себя дома, но некоторые инструменты нужно приобрести в специализированном магазине для рукоделия.

Работа с фетром
12.03.2012

Работа с фетромВ зависимости от толщины и плотности фетра можно просто вырезать из него нужные детали, подрезать рельеф или, используя утяжки, придать деталям нужную форму.

Зашита кожи летом
04.04.2012

Зашита кожи летом

Конечно, всегда следует помнить о том, что ваша кожа очень уязвима перед ультрафиолетовыми лучами.

Зашита кожи зимой
04.04.2012

Зашита кожи зимойЗима  —  особенное время для заботы о здоровье чувствительной кожи, поскольку для этой поры года характерны резкие перепады температур и сухость воздуха, а солнца бывает достаточно для того, чтобы обгореть (например, на лыжных курортах).

Все статьи >>



КОНТРОЛЬ РАБОТЫ КИНОУСТАНОВОК

ОБЩАЯ МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ КИНОПРОЕКЦИОННОЙ АППАРАТУРЫ

Для объективного и всестороннего контроля работы киноаппаратуры необходимы измерительные приборы, обеспечивающие контроль работы кинопроекционной аппаратуры, оптикоосветительных систем кинопроекционных аппаратов, работы усилительных устройств, состояния фильмокопии до и после демонстрирования.

Контроль кинопроекционной аппаратуры рекомендуется производить, соблюдая следующий порядок.

1.         Внешний осмотр. Проверяют комплектность кинопроекторов, нет ли на деталях вмятин, царапин, следов износа на барабанах, роликах, на деталях фильмового канала и т.д.

2.         Проверка прочности крепления деталей. В процессе контроля проверяют надежность крепления деталей, которые соединяются винтами.

3.         Проверка правильности расположения деталей лентопротяжного тракта. В процессе контроля за базу измерений принимают фильмовый канал: его положение фиксировано, так как при контроле соосности элементов оптикоосветительной системы центр кадрового окна должен лежать на оптической оси. Все детали лентопротяжного тракта должны лежать в одной плоскости, что проверяется различными шаблонами (стальной перфорированной лентой или заряженным фильмом), которые устанавливаются в фильмовый канал и охватывают все (или большинство) зубчатые барабаны и ролики. Допустимым смещением можно считать для зубчатых барабанов и роликов + 0,1 мм. Смещение гладкого барабана определяют по световому пучку, который не должен срезаться краем барабана.

4.         Проверка фильмового канала. Проверяют размеры фильмового канала с помсщью шаблона, изготовленного по принципу «проход»—«непроход», а также тормозящее усилие, обусловленное прижимными устройствами, которое должно быть порядка 200 г
(стационарные кинопроекторы) и ЗСО г (кинопроекторы типа К).

5.         Проверка скачкового зубчатого и гладкого (звукового) барабанов. С помсщью индикатора проверяют величину радиального и торцового биений, а также величину ссевого зазора. Допустимой величиной можно считать: радиальное биение—0,02 мм, торцовое биение—0,05 мм, осевой зазор — не больше 0,02 мм.

6.         Проверка поперечнонаправляющего прижимного ролика и прочих направляющих роликов. Проверяют легкссть вращения роликов на осях и величины радиального и торцового биений, также величину радиального зазора. Допустимой величиной можн считать: радиальное биение—0,02 мм, торцовое биение—0,3 мм, осевой зазор—0,1 мм.

7.         Проверка прочих зубчатых барабанов и придерживающи роликов. В процессе контроля проверяют величины биений и зазо ров. Допустимой величиной можно считать: радиальное биениедо 0,05 мм, торцовое биение—до 0,07 мм, осевой зазор—0,1 мм.

8.         Проверка наматывателя. Проверяют отсутствие изгиба вала наматывателя, отсутствие перекоса вала относительно задерживающего барабана, отсутствие рывков при вращении и величину усилия натяжения фильма. Усилие натяжения фильма наматывателем постоянным крутящим моментом сил трзния при заполненной филь мом бобине не должна прзвышать 130—180 г. В наматывателях с переменным крутящим моментом сил трзния усилие натяжения фильма не доляшо прзвышать 130—180 г в любой момент процесса наматывания.

9.         Проверка механизма совмещения кадра с кадровым окном Механизм (рукоятка) не должен при работе кинопроектора само произвольно менять своего положения.

10.      Проверка механизма установки объектива на резкость.

Механизм должен обеспечивать легкое и плавное перемещение объектива и предотвращать при работе кинопроектора самопроизвольную дефокусировку.

И. Проверка автоматической заслонки. При остановке кинопроектора и при обрыве фильма (между фильмовым каналом и скачковым барабаном) заслонки должны надежно перекрывать путь свето вому потоку.

12. Проверка качества кинопроекции. Качество кинопроекци контролируется пропуском проекционной части контрольного филь ма. При пропуске контрольного фильма не должно быть замети «тянущих» полос, величина вертикального и горизонтального ка чаний фильма не должна превышать норму (допустимое качание кадровом окне стационарного кинопроектора горизонтальное и вер тикальное — 0,025 мм) и фокусировка должна быть наилучшей


ПОМЕХИ И ИСКАЖЕНИЯ, ЗАВИСЯЩИЕ ОТ МОНТАЖА

Индуктивные помехи. Вокруг каждого проводника, по которому протекает ток, образуется, как известно, магнитное поле, величина которого прямо пропорциональна величине тока; следовательно, если по проводнику протекает* переменный ток, то вокруг него создается переменное магнитное^’поле.

Предположим, что имеются две линии: линия А, по которой протекает переменный ток большой силы, и линия Б, по которой протекает ток звуковой частоты с малым уровнем сигнала. Тогда вокруг проводника А образуется переменное магнитное поле, которое будет воздействовать на проводник Б и индуктировать в нем паразитную э.д.с.

Некоторые линии (например, линия входа усилителя) имеют два провода. Такие линии можно прокладывать двумя способами (смотреть в статье под номером 166). В первом случае (а) паразитный ток, обусловленный воздействием магнитного поля, направление которого указано стрелкой А, образуется в проводниках практически одновременно, одной величины и одного направления, что и указано стрелками /i и/2. Следовательно, результирующий паразитный ток, протекающий по сопротивлению 7?BX и создающий падение напряжения на нем, будет тем меньше, чем меньше разность токов в проводниках: /х— /2. Если провода раздвинуть, то величины токов в них будут различны, а следовательно, и на входном сопротивлении 7?вх будет падение напряжения.

Если осуществить проводку так, как указано во втором случае (б), то паразитный ток будет индуктироваться только в одном проводе, а следовательно, не будет уничтожаться, и падение напряжения на сопротивлении RBX будет обусловлено полным значением тока в одном проводе, а не разностью токов в проводах: /1—/2. Из сказанного следует, что все входные линии усилителя желательно прокладывать бифиляриой проводкой;

4) экранировать защищаемую линию, т. е. поместить ее в металлическую оболочку. Роль оболочки экрана следующая: магнитные силовые линии, образующиеся вокруг проводника А, будут теперь индуктировать э.д.с. не в проводнике Б, а в экране Э, который стоит на пути между этими проводниками (смотреть в статье под номером 167).

Ток, образованный в экранной оболочке, создает в свою очередь магнитное поле, направление силовых линий которого, как известно из основ электротехники, будет направлено в сторону, противоположную направлению силовых линий основного поля; по этой причине, чем больший ток индуктируется в экранной оболочке, тем больше будет противодействующее магнитное поле вокруг нее и тем меньшая ЭДС будет наводиться в защищаемом проводнике Б.


Широкоформатный кинопроектор

В широкоформатных кинопроекторах типа КП для установки маховиков на валы гладких барабанов необходимо проделать следующие операции:

1)        снять с валов упорные шайбы, пружины и крепежные детали;

2)        установить маховики на валы так, чтобы глубокие торцовые выемки маховиков были обращены наружу;

3)        надеть на валы шайбы, затем пружины и зажать крепежные элементы настолько, чтобы при резком проворачивании гладкого барабана от руки маховик проскальзывал бы относительно его вала.

Затем устанавливают предварительный угол наклона стола кинопроектора в зависимости от необходимого угла проекции (окончательно кинопроектор выставляется по экрану после его подключения при включенном осветителе) и определяют длину шланга (у широкоформатных кинопроекторов), соединяющего с дуговой лампой вентилятор обдува пламени дуги. Шланг должен быть обрезан таким образом, чтобы он без изгиба помещался между патрубками. После того как кинопроектор окончательно собран, производят его установку, но раньше проверяют приводной механизм.

В головку кинопроектора заливают масло и смазывают все детали в соответствии с картой смазки, прилагаемой к проектору. Затем включают приводной электродвигатель кинопроектора и проверяют правильность направления вращения приводного механизма, а также по маслоуказателю проверяют циркуляцию масла в в системе смазки. Правильность направления вращения механизма оценивают по направлению вращения зубчатых барабанов лентопротяжного тракта. Все барабаны должны вращаться в принятых для данного типа кинопроектора направлениях. При неправильном направлении вращения зубчатых барабанов необходимо на плато зажимов кинопроектора поменять местами два любых фазных провода, подающих питание приводному электродвигателю.

Определяя место установки кинопроектора на полу кинопроекционной, необходимо учитывать смещение центральной оси основания станины от оптической оси кинопроектора в горизонтальной плоскости. После определения точного места станины на полу в соответствии с чертежом размечают места гнезд крепления станины.

Па этом этапе работ желательно, чтобы проекционные и смотровые Окна были пробиты в соответствии с проектом и геометрическими построениями. Для предварительной, но довольно точной установки кинопроектора его следует ориентировать по киноэкрану. Если проекционные окна пробиты, то на «времянке» включают осветитель или фонарь, вносят проекционную лампу КЗО400, кинопроектор пускают в ход, открывают ручную заслонку и изображение кадрового окна (кадра) совмещают с зеркалом экрана. Далее через четыре отверстия в углах станины тонким, острым металлическим стержнем очерчивают отверстия на полу. По отверстиям определяют их центры, через которые проводят по две взаимноперпендикулярные осевые линии. Ориентируясь на эти линии, вокруг центров выдалбливают гнезда, расходящиеся вниз диаметром 10—15 см, глубиной 10—12 см, которые закрывают пробками до окончательной установки кинопроекторов. Произведя подключения линий внешнего монтажа, а также при необходимости подключения магистралей воздушного и водяного охлаждения и закончив связанные с этим все монтажные работы, приступают к окончательной выверке и установке кинопроекторов. Для этого, наклоняя кинопроектор (или через расширенные гнезда — при широкоформатной аппаратуре), вставляют фундаментные болты или штыри поочередно в отверстия станины так, чтобы гайки навинчивались сверху плиты станины, а стержень болта или штыря возвышался над гайкой на 2—5 мм. Окончательно выверив кинопроектор по экрану при включенном осветителе, гнезда в полу заливают цементным раствором вместе с концами болтов или штырей.


Трубы

Трубы, укладываемые в фундаменты технологического оборудования, до бетонирования фундаментов должны быть закреплены н опорных конструкциях или в арматуре.

При скрытой электропроводке должна быть предусмотрена возможность замены проводов. Разметка линий, прокладываемых скрыj то, ведется по наикратчайшему расстоянию между намеченными! точками.

При прокладке стальных труб в монолитных железобетонных и бетонных конструкциях необходимо обязательно производить соединение труб резьбовыми муфтами и уплотнять места соединения] а также устанавливать глухие сварные коробки.

При открытой прокладке трубопроводы, как правило, закрепляются выносными скобами, к которым они привариваются или приJ крепляются хомутиками, и могут закрепляться на усах (смотреть в статье под номером 141)J Несколько труб, уложенных рядом на стене, могут быть закрепле! ны общими фигурными скобами, изготовленными из листовой стаЧ ли толщиной 1—2 мм. На металлических конструкциях ферм, балон т. д. крепление труб производят крепежными скобами и винтами напиливаемыми в высверленные отверстия.

Открыто проложенные трубопроводы закрепляют: через 2,5 м Ври диаметре труб У" s/д через 3 м при диаметре труб 1 1 1% м и через 3,5 м — при больших диаметрах.

Все виды трубопроводов выполняются так, чтобы в них не скоплялась влага. Для этого трубы на горизонтальных участках прокладывают с небольшим уклоном в сторону коробок, из которых илага удаляется при периодических осмотрах.

Следует избегать такую прокладку, при которой образуются «водяные мешки», например в трубе, огибающей балку на потолке (смотреть в статье под номером 142). Если петли, огибающей конструкцию, избежать нельзя, то ее разрывают и в разрыве устанавливают металлическую промежуточную коробку, через которую удаляется влага.

В герметическом трубопроводе ввод труб в коробку делается гер метическим. Для этого между корпусом и крышкой коробки про кладывается асбестовая, резиновая или клингеритовая прокладка. Наиболее употребительный способ соединения тонкостенных труб показан на смотреть в статье под номером 144. В том случае, если прокладывается параллельно несколько труб, соединенных манжетами, гильзами или муфтами, расположение соединений выполняют в шахматном порядке.; На линиях, проложенных в трубах, устанавливают проходные (npoj тяжные) коробки; в местах ответвлений и соединений линий —I распределительные стальные сварные коробки (смотреть в статье под номером 145).

При негерметическом трубопроводе соединение труб с металлы! ческими коробками производят зажиманием труб в хомутах, приваj ренных к коробкам, или концы труб закрепляют гайками и контр* гайками. Чугунные коробки, рассчитанные на трубы небольшого! диаметра, имеют для ввода специальные резьбовые приливы с отj перстнями для ввинчивания концов трубе резьбой. Диаметры закруглений труб должны давать возможность затягивать и вытягивать провода без повреждения изоляции. Выбор диаметра труб зависит от количества и сечения прокладываемых проводов. Для экономии стальных труб при электромонтаже допускается совместная прокладка в трубах проводов и кабелей (исключая бронированные). Во тех трубопроводах в одной трубе может быть проложено любое количество проводов одной цепи. Не допускается прокладка в одной трубе проводов различных цепей, например проводов электродвигателя, кинопроектора и читающей лампы, а также взаимнорезорвируемых цепей.


Основные технические данные2

1.         Номинальная мощность при cos ср =0,8 составляет 4 кВт.

2.         Номинальное напряжение — 230 В.

3.         Ток нагрузки при cos ср =1 — 10 А; при cos ср =0,8 — 12,5 А.

4.         Частота — 50 Гц.

5.         Емкость бензобака — 17 л.

6.         Топливо двигателя — бен

зин марки А66.

7.         Расход топлива при номинальной мощности — 3 кг/ч.

8.         Запас топлива — не менее чем на 4 ч.

9.         Допустимое время непрерывной работы — 24 ч.

10. Число оборотов — 3000 об/мин.

И. Размеры: 1065 X 870 X 560 мм; масса (без топлива, запасных частей и приспособлений) — 230 кг.


Видеооператор

Идеальный негатив
Если есть предположение, что закрепитель истощен, то лучше еще раз отфиксировать отпечатки в свежем закрепителе.
В каждом из перечисленных случаев исправить отпечаток трудно.
Желтые пятна на изображении. Иногда на отпечатке после фиксирования остаются пятна неправильной формы с окраской, похожей на окраску эмульсии у необработанной фотобумаги. Причина пятен — в недостаточном фиксировании.
В этом случае необходимо немедленно погрузить отпечатки в закрепитель, и пятна исчезнут.
Расплавление эмульсионного слоя матовых и полуматовых сортов фотобумаги. Причина — попытка отглянцевать их на электроглянцевателе. Однако глянцевать фотобумагу этих сортов нельзя. При необходимости получить глянцевую поверхность отпечаток покрывается прозрачным лаком или вощится.
Парафин или воск растворяют в скипидаре и наносят на отпечаток ватным тампоном. После испарения растворителя образовавшийся слой парафина или воска суконкой натирается до блеска.
Хороший негатив получается в случае, когда правильно была определена экспозиция, назначены выдержка и диафрагма и проявлена пленка. О таком негативе говорят: идеальный негатив. С него легко получить качественный отпечаток на нормальной по контрастности фотобумаге.
Для сюжета нормальной контрастности у хорошего негатива в светах (на негативе в самых темных местах) должны быть хорошо видны все детали, причем без потери резкости. Плотность изображения должна быть умеренной. Оценивается она так: через самое плотное место негатива, положенного на газетный лист, должен читаться текст. Сквозь тени на негативе (самые прозрачные места) должны быть отчетливо видны все детали. Если они исчезли, говорить о хорошем негативе не приходится.
Как улучшить негатив
Средние тона — части изображения по плотности, промежуточные между самыми плотными и прозрачными, — должны иметь большое число полутонов. Совершенно не допускается вуаль.
Негатив, у которого промежуточные тона между светами и тенями почти отсутствуют или они отличаются друг от друга слишком резко, называется контрастным. Негатив, у которого различие между плотностями изображения света и тени небольшое, называют мягким или вялым.
Зернистость у правильно проявленного негатива должна быть такой, чтобы при печати не требовалось специальных мер по ее устранению.
Ошибки проявления легче обнаружить по светам. Излишняя плотность говорит о перепроявлении, недостаточная — о недопроявлении. Ошибки экспозиции лучше видны в тенях: отсутствие рисунка в тенях говорит о недодержке; наоборот, «забитые» — плотные — тени говорят о передержке.
Рассматривая негативы на малоформатной пленке, снятые в разных условиях, нетрудно заметить, что они различаются по плотности. Причиной больших отклонений плотности является неправильная экспозиция при съемке. Чтобы отпечатать негативы малой плотности, приходится использовать контрастную фотобумагу, а для печати негативов большой плотности — фотобумагу пониженной контрастности. В том и другом случае получить хорошие результаты удается не всегда. Например, на отпечатках с плотных негативов могут «исчезнуть» мелкие детали.
Качество отпечатков можно значительно улучшить предварительной обработкой негативов, причем печать с улучшенных негативов можно вести на нормальной бумаге. Плотные негативы ослабляют в растворах, которые так и называют ослабителями, а прозрачные негативы «уплотняют» в растворах, называемых усилителями. Обработка в тех и других растворах не отличается сложностью. Экономия же фотобумаги при печати, как правило, значительно превышает стоимость этих растворов.
Ослабление. С помощью ослабителей можно не только уменьшать плотность изображения, но и изменять градацию негатива: сделать его менее или более контрастным.


Фотограф

Останавливающие растворы
Репропроявители предназначены для обработки в основном фототехнических материалов, применяемых для получения репродукций. Фотолюбители используют их для получения различных художественных эффектов в сложных видах печати. На их основе готовят фиксирующие проявители и проявители для обработки фотопленки, снятой под водой.
Останавливающие растворы предназначены для быстрого прекращения действия проявителей. Кроме этого, в них обесцвечиваются красители, имеющиеся на некоторых сортах пленки (для уменьшения ореолообразования). Однако красители обесцвечиваются не во всех останавливающих растворах, а только в предписанных заводом-изготовителем.
Обязательно применение останавливающих растворов после быстрых проявителей и после проявителей, содержащих едкие щелочи. Действие останавливающего раствора зависит от того, насколько быстро в него погружается материал. При затянувшейся операции, особенно на бумаге, могут образоваться полосы.
По мере работы останавливающий раствор нейтрализуется остатками проявителя, вносимого с обрабатываемым материалом. Однако превышать количество кислоты или метабисульфита в растворе по сравнению с количествами, рекомендованными в рецепте, не следует.
При необходимости можно воспользоваться быстрым дубящим закрепителем.
Затянувшееся закрепление фотобумаги во всех сортах закрепителей приводит к ухудшению промывки и уменьшению плотности изображения (в том числе и у пленки). Закрепление же в истощенных растворах настолько затрудняет промывку, что в эмульсии остаются не удаленными различные соединения серебра. Во время хранения они разлагаются и окрашивают изображение.
Время закрепления
При недостатке времени или невозможности промыть фотоматериал после закрепления (например, в экспедиции) применяют стабилизирующий раствор. Перед обработкой в нем материал ополаскивают в воде (1.. .5 с). Продолжительность стабилизации немного больше времени осветления. После стабилизации с поверхности материала салфеткой удаляют соли. Механическую очистку можно заменить краткой промывкой в воде или в 2%-ном растворе тиосульфата натрия. В дальнейшем фотоматериал следует обработать свежим нейтральным фиксажем и промыть обычным способом.
Несколько слов о составе закрепителей. В простых фиксажах содержится только тиосульфат натрия. Такие растворы быстро истощаются; кроме того, в них возможно продолжение действия случайно занесенного проявителя, например, из-за некачественного останавливающего раствора. В результате этого на фотоматериале появляются пятна. Сохраняются простые фиксажи плохо. Из них выделяются различные вещества, и они становятся непригодными для закрепления задолго до удвоения времени осветления.
Если в закрепитель ввести немного слабой кислоты или кислой соли, перечисленные выше осложнения устраняются. При большом содержании кислоты раствор может разложиться, из него выделится сера. Для предупреждения такого разложения в закрепитель добавляется немного сульфита натрия.
Чтобы получить дубящий закрепитель, в обычный закрепитель вводят квасцы. Наиболее сильным действием отличаются хромовые квасцы, но закрепители с ними сохраняются хуже. Поэтому чаще используют алюмокалиевые квасцы. В дубящие закрепители с алюмокалиевыми квасцами вводят борную кислоту, что удлиняет срок их использования. Для закрепления фотобумаги используются только дубящие растворы с алюмокалиевыми квасцами, так как хромовые окрашивают подложку.
Время закрепления значительно уменьшается, если закрепитель содержит тиосульфат аммония. Такой закрепитель называют экспрессным. Его в практике фотолюбителей применяют редко, в основном из-за недоступности тиосульфата аммония.


Ведущий

Суперпропорциональные ослабители
По способности изменять контраст ослабители делятся на четыре группы:
Ослабители, не изменяющие контраст, называются поверхностными или субтрактивными. Они равномерно уменьшают плотность всех деталей изображения. Однако при затянувшемся ослаблении детали в тенях могут исчезнуть, что необходимо учитывать при обработке и не затягивать ее. Такие ослабители предназначены для улучшения малоконтрастных плотных негативов. Они получаются при переэкспонировании или затянувшемся проявлении. Этими же ослабителями обрабатывают негативы и с передержкой, и с нормальным проявлением, и, наоборот, с нормальной экспозицией, и перепроявленные. Наконец, негатив может быть завуалирован.
Существует множество рецептов поверхностных ослабителей. Работая с ослабителем, следует помнить о резком усилении скорости ослабления спустя несколько минут после его начала.
Субпропорциональными называют ослабители, которые ослабляют изображения небольшой плотности, имеющие вуаль. Изображение становится немного контрастнее. Применяют такие ослабители в основном для улучшения штриховых репродукций и диапозитивов. Эта группа ослабителей выделяется отдельно не во всех книгах по фотографии, часто ее относят к поверхностным или пропорциональным ослабителям.
С помощью пропорциональных ослабителей плотность изображения уменьшают пропорционально имеющейся плотности в данном участке. Плотность в тенях уменьшается меньше, чем в светах, в результате чего контрастность негатива уменьшается. Плотности участков изображения с очень малой плотностью остаются практически без изменений. Пропорциональные ослабители используются в основном для уменьшения контрастности негативов и достижения всевозможных художественных эффектов. Эти же ослабители используются для ослабления перепроявленных негативов.
Суперпропорциональные ослабители используют для значительного снижения контрастности негатива. Они мало воздействуют на участки изображения небольшой плотности и очень сильно на плотные участки.
Отбеливание с последующим проявлением
Голокопия. Для ослабления контрастности негатива можно применять голокопию — отбеливание с последующим проявлением. Этот способ позволяет уменьшить зернистость изображения и значительно улучшить его резкость. Сначала еще при съемке примерно в 3 раза увеличивают экспозицию. Пленку проявляют в мелкозернистом проявителе. Время обработки такое же, как и для нормально экспонированных кадров. В результате получаются плотные контрастные негативы. Затем их отбеливают, и проявляются дополнительные детали изображения.
Чтобы улучшить отпечаток с нормально экспонированного негатива, в частности получить больше деталей в тенях, пленку следует проявить в контрастном проявителе.
Печатают отбеленные негативы на нормальной или контрастной фотобумаге. Сохраняются отбеленные негативы плохо, поэтому для долголетнего хранения такие негативы можно проявить в мелкозернистом выравнивающем проявителе. Сделать это можно даже спустя несколько месяцев после отбеливания.
Ретушировать отпечатки сравнительно просто, но не все. На глянцевые отпечатки, обработанные в дубящем закрепителе, и отпечатки, загрязненные жиром, краска ложится с трудом. В таких случаях поверхность снимка в местах, требующих ретуши, протирают увлажненной тряпкой.
Кроме темных красок, для ретуши используют белила. Если требуется исправить серые участки, то к белилам добавляют немного черной краски. Наносят белила мягкой кистью, например беличьей. Для заделки переходов в фотомонтажах в местах склеек применяют гуашевые белила, в прочих случаях годятся темперные и др. Обычная гуашь плохо держится на отпечатках, добавление к ней небольшого количества клея устраняет этот недостаток.
Большие выставочные фотографии часто печатают на матовой бумаге. Ретушировать такие отпечатки удобнее карандашами. Ретушь карандашом относительно проста, одно из ее преимуществ — возможность снять ластиком лишний слой грифеля. Чтобы грифель не был заметен на ретушированном отпечатке, на всю поверхность снимка ватным тампоном можно нанести тонкий слой прозрачного лака.


МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ЗВУКОВОСПРОИЗВОДЯЩИХ УСТРОЙСТВ

Монофоническое и стереофоническое звуковоспроизведение ки нопоказа может отвечать установленным требованиям только пр соблюдении требуемых режимов работы звуковоспроизводящих уст ройств и их тщательной регулировке, при соблюдении определенной методики контроля.

Контроль и регулировку звуковоспроизводящих устройств еле дует производить, пользуясь универсальным контрольноизмерительным прибором КИП3. Могут быть также использованы омметры, мегомметры, ламповые вольтметры, универсальные измерительные приборы, генераторы звуковой частоты и осциллографы, пригодные для измерений в данном типе аппаратуры.

Оценка качества работы звуковоспроизводящих устройств производится предварительным внешним осмотром и определением электроакустических показателей: мощности, потребляемой звуковоспроизводящими комплектами, чувствительности и номинальной мощности усилителей, величины коэффициента нелинейных искажений, режимов усилителей и выпрямителей, частотных характеристик усилителей и фильтров, работы корректирующих ячеек, уровня помех, работы громкоговорителей, работы усилителей и регуляторов громкости на слух.

В процессе эксплуатации звуковоспроизводящей аппаратуры несколько меняются ее характеристики. Это происходит вследствие старения транзисторов, магнитных головок, резисторов, емкостей и других элементов схемы. Для создания условий высококачественной и безаварийной работы па киноустановке должно проводиться систематическое профилактическое техническое обслуживание звуковоспроизводящей аппаратуры. Все операции технического обслуишвания (ТО) разделяются на ежедневное, первое и второе техническое обслуживание.

В ежедневное обслуживание, проводящееся перед началом работы киноустановки, входят следующие операции:

тщательная поверхностная чистка всех элементов комплекта;

проверка контактных присоединений внешнего монтажа;

размагничивание лентопротяжных трактов, воспроизводящих магнитные фонограммы;

установка номинального значения напряжения питания от сети переменного тока;

проверка режимов усилителей и в случае необходимости замепа ламп и транзисторов;

проверка правильности установки органов управления и контроля;

проверка общего качества звуковоспроизведения контрольным фильмом, при которой предварительно устанавливается уровень звуковоспроизведения в зале.

Первое техническое обслуживание проводится через каждые 120—150 ч работы звуковоспроизводящего устройства. При этом выполняются следующие операции:

все операции, входящие в ежедневное техническое обслуживание;

проверка коэффициентов усиления низкочастотных и высокочастотных каналов основных усилителей;

проверка коэффициента усиления предварительных усилителей;

проверка частотных характеристик предварительных усилителей;

проверка выходного уровня основных усилителей.

Второе техническое обслуживание проводится через каждые 500—600 ч работы звуковоспроизводящего устройства. В этом случае выполняются следующие операции:

все операции, предусмотренные первым техническим обслуживанием;

осмотр элементов комплекта звуковоспроизводящего устройства для определения общего состояния монтажа, качества паек, выявления поломок, нарушения изоляции монтажных проводов, пробоя ламповых панелей;

необходимая замена электронных ламп и транзисторов;

замена блока магнитных головок;

измерение уровня помех;

проверка качества работы громкоговорителей;

смазка очищенным вазелином контактных поверхностей регуляторов усиления;

проверка работы системы вытяжки воздуха, охлаждающего окоиечные усилители.

Учитывая, что в процессе эксплуатации не все элементы комплекта работают одинаковое время к моменту второго осмотра, детали, не проработавшие установленного срока, менять не следует.


ОРГАНИЗАЦИЯ МОНТАЖНЫХ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА МОНТАЖНЫХ РАБОТ

С целью повышения производительности труда и уменьшения количества ручных работ при монтажах киноустановок за последнее время все шире применяются индустриальные методы производства электромонтажных работ с использованием большой и малой механизации.

Монтаж обычных и широкоэкранных киноустановок ведется как правило, бригадой, состоящей из пяти человек: кинотехника бршадира, одного киномонтажника 6 разряда, одного киномонтаж! ника 4 разряда, одного киномонтажника 3 разряда и одного разно рабочего. Для монтажа сложных широкоформатных установок необходима бригада, состоящая из семи человек: кинотехникабригадира, двух киномонтажников 6 разряда, двух киномонтажникоп 4 разряда, одною киномонтажника 3 разряда и одного разнорабо чего. Монтаж экранного оборудования может выполняться спецн алышй бригадой монтажниковэкранников или той же бригадой, которая ведет монтаж всего оборудования.

Практика передовых методов ^работы в ряде киномонтажных организаций показала, что при правильной организации всех участ ков монтажных работ стационарную киноустановку (три кинопроек тора «Ксенон3», два комплекта звуковоспроизводящего устройства «Звук 150» и стандартного электропитающего и электрораспредели тельного оборудования) можно смонтировать в срок до 10 дней вместо 20, предусмотренных действующими нормами.

Монтана же широкоформатной киноустановки занимает гораздо больше времени—около месяца. Для производства монтажных работ необходимо иметь техническую документацию, состоящую из проекта, сметы и графика организации монтаяшых работ.

Смета стоимости монтажных работ, материалов и оборудования киноустановки составляется на основании действующих ценников. Каждая операция монтажа киноустановки при использовании сов решенных рациональных методов работы отличается рядом особен носгой.

Обязательным условием правильной организации работ является разделение квалифицированной работы и подсобной. Квалифнцп poj аппые кипомонтажники выполняют работу только по сноси

специальности. Подсобные работы по подноске материалов, уборке рабочего места, перемещению оборудования выполняются разнорабочим, а при необходимости для передвижения тяжелого оборудования привлекается бригада такелажников, для сооружения лесов—бригада плотников, для штукатурных работ — бригада штукатуров и т. д.

Специальные виды работ, связанных с монтажом киноаппаратной, требующие особой подготовки персонала, например монтаж аккумуляторных батарей, сварочные работы, работы со строительномонтажным пистолетом и т. п., должны выполняться только лицами, допущенными к их производству, изучившими соответствующие технические условия, технологические правила и правила техники безопасности, относящиеся к выполняемой работе. Эти лица должны иметь удостоверение на право производства таких работ и о прохождении проверки знаний по технике безопасности.


Отзывы о работе ВиталВидео (VitalVideo)
08.09.2013

vit

Каждый из нас хочет сохранить память о каком-то важном событии, происшедшем в его жизни.

Ваше свадебное платье
01.12.2011

Ваше свадебное платье

 Об этом платье с самого детства мечтает каждая девочка. Когда заветная дата уже назначена, сладкие грёзы начинают воплощаться в жизнь в магазине свадебных платьев.

Уход за бровями
14.04.2012

Уход за бровями

У рыжеволосых женщин брови часто бывают светлыми, поэтому их периодически следует окрашивать химическими красителями на тон темнее цвета волос.

 
Нанесение румян
14.04.2012

Нанесение румянУлыбнитесь!

Видеосъемка в дождливую погоду
20.02.2012

Видеосъемка в дождливую погоду

Свадьба никогда не потерпит дилетантства. Подумайте только! Сами не заметите, как пройдет год, пять, пятнадцать, двадцать, пятьдесят лет, а видео будет напоминать вам об этом прекрасном дне.

Как поднять себе настроение.
20.02.2012

Как поднять себе настроение.

В наш век современных технологий и информации, очень тяжело бороться со стрессом. Стресс возникает внезапно, или в условиях долго накапливаемого негатива.

 
Как привети себя в порядок к 8 Марта
16.11.2011

привети себя в порядок Вы много работаете, у Вас куча проблем, может дети, а может родители. Но в День 8 Марта Вы хотите выглядеть неповторимо.

Ноги — как сделать, чтобы они стали вашей визитной карточкой.
16.11.2011

ноги это одна из частей тела Не секрет, что ноги это одна из частей тела, на которую часто обращают внимание, как мужчины, так и женщины.

Cвадебные причёски!
14.09.2011

Cвадебные причёскиДень бракосочетания — всегда самый радостный и волнительный день, и память о нём должна будить счастливые воспоминания всю вашу долгую жизнь.