Коронавирус: паника и туалетная бумага

Одна из самых удивительных моделей поведения, наблюдаемых во время кризиса с коронавирусом, — это паника при покупке туалетной бумаги. Почему все это происходит? Психология дает научное объяснение этому типу поведения.

Коронавирус: паника и туалетная бумага

Если есть одна вещь, с которой мы должны согласиться относительно текущего кризиса COVID-19, так это то, что мы наблюдаем поведение, представляющее большой интерес для психологии. Одно из таких действий — это, несомненно, потребность в панических покупках с последующим опустошением полок. Люди покупают туалетную бумагу в больших количествах, и многие из нас задаются вопросом, почему это делается.

В начале этой пандемии большинство людей столкнулось с необходимостью покупать маски и дезинфицирующие средства. Такое поведение было логичным и понятным: эти люди хотели защитить себя. Мы все были обеспокоены и хотели создать защитный барьер от вируса. Это актуально и сегодня. Но какое объяснение мы можем дать людям, которые покупают туалетную бумагу в крайнем случае?

При этом возникает другой вопрос: зачем покупать такие большие партии, когда нет проблем с доставкой товара? Возможно, накопление большого количества этого продукта создает душевное спокойствие и делает людей эмоционально устойчивыми, которые запасаются.

Помимо иронии, шуток и мемов, которые вы, вероятно, видели на эту тему, есть ряд объяснений, о которых стоит знать. Оказывается серьезное психологическое воздействие, играющее роль барометра общественного мнения и настроений в целом. Давайте рассмотрим это подробнее.

Коронавирус: паника и туалетная бумага

Почему люди покупают столько туалетной бумаги?

Неоспоримый факт, что туалетная бумага не является необходимостью. Это не похоже на воду или пищу, которые гарантируют наше выживание, но наш современный мозг по-прежнему считает это жизненно важным. Мы считаем, что это более важно, чем другие косметические продукты, например, мыло.

Этот факт интересен сам по себе и исходит из западной модели мышления и культуры. Любопытно, что китайцы не воспринимают такое поведение. Туалетной бумагой не запаслись. Вероятно, они знают, что если туалетной бумаги нет, они могут использовать салфетки или другую бумагу.

Но в чрезвычайных ситуациях мозг жителей Запада действует иначе. Давайте посмотрим, как мы можем объяснить поведение людей, покупающих туалетную бумагу в больших количествах.

Туалетная бумага: минимальный комфорт, от которого мы не хотим отказываться

Если мы собираемся провести несколько недель дома, мы хотим сделать это, обеспечив хотя бы минимальный комфорт. Кроме того, если мы не можем делать покупки обычным способом, есть продукты, без которых, как нам кажется, не обойтись. Туалетная бумага — одна из них. Мы даже положили его в основу пирамиды наших основных потребностей.

Это точно не то, что утолит наш голод. Но, запасаясь им, мы уверены, что обеспечиваем хоть немного достоинства. И от этого мы не можем отказаться.

Читайте также: Распространенные мифы о коронавирусе

Необоснованное поведение заразно

Из потребительской психологии мы хорошо знаем, что покупательское поведение очень импульсивно и неразумно.

Чтобы сделать то же самое, достаточно увидеть, как ведут себя другие, когда покупают продукт. Мы можем не сразу имитировать такое поведение, но со временем — точно.

  • Люди не покупают туалетную бумагу только потому, что это необходимость. Они делают это, потому что видят, что другие запасаются этим.
  • Социальные сети и телевидение постоянно показывают нам людей в инвалидных колясках, набитых туалетной бумагой. Заразительный эффект неизбежен.
  • В то же время наблюдается другое явление. Этот товар занимает много места на полках магазинов. Когда мы видим, что они пусты, это нас очень впечатляет.
  • И, прежде всего, создается ощущение, что без этого нам не обойтись. Поэтому хотим запастись.

Если люди покупают туалетную бумагу в больших количествах, мне, возможно, ничего не останется

Тот факт, что люди покупают этот продукт в больших количествах, также вызывает еще один страх: вероятность того, что он закончится. Это как рыба, которая ест свой хвост и боится остаться без него.

Очень вероятно, что вы вообще не чувствуете необходимости запастись этим продуктом. Но тот простой факт, что это делают другие люди, заставляет вас думать, что если вы не поторопитесь и купите еще, вам ничего не останется.

Также рекомендуем прочитать: Кризис коронавируса: 7 последствий для психики

В ситуациях неопределенности покупка дает нам чувство контроля

Есть еще один интересный с психологической точки зрения фактор. Когда мы переживаем трудные времена и когда мы окружены неуверенностью, тревогой и страхом, покупки сами по себе часто дают нам ощущение, что мы все контролируем.

Сам факт, что вы накопили достаточно еды и основных продуктов дома, приносит вам облегчение и чувство защищенности. Таким образом, вы думаете, что покрыли свои основные потребности. И поэтому ваш мозг успокаивается.

Люди покупают туалетную бумагу, потому что не хотят отказываться от этого продукта. Это дает им минимальное чувство собственного достоинства, которое они хотят поддерживать.

Наконец, каким бы ироничным и необоснованным ни казалось нам такое поведение, этому есть свое объяснение. Это понятно, и это еще один результат нашей паники. Неважно, что этот продукт не жизненно важен для нашего выживания. Во время кризиса запасы туалетной бумаги дают нам ощущение, что все как раньше. И если мы так себя чувствуем, у нас все еще есть дела.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровый образ жизни залог успеха