Для праздника
Как заставить человека выбрать нужный Вам предмет?
25.04.2012

Многие из вас видели как, к примеру

Колокольчик
25.04.2012

КолокольчикПотребуется: фетр голубого цвета, проклеенный ПВА ситец зеленого цвета, небольшие бусины желтого цвета, крупные бусины зеленого цвета, хлопчатобумажные веревочки для тычинок, проволока для стебля, нитки, или леска, шило.

Голубая роза
25.04.2012

Голубая розаПотребуется: ситец в цветочек, тонкая джинсовая ткань голубого цвета, крупная бусина, проволока для стебля, клей. ПВА, нитки.

Бежевая роза
25.04.2012

Бежевая розаПотребуется: ситец в цветочек, тонкая, джинсовая ткань белого цвета, крупная бусина, проволока для стебля, клей ИВА, нитки.

Матерчатые цветы
25.04.2012

Матерчатые цветыПотребуется: ситец разных цветов, крупные пуговицы, проволока для стебля, тонкая проволочка и бусинки для. тычинок, пуговица на ножке, обтянутая тканью, нитки.

Одуванчики
24.04.2012

ОдуванчикиПотребуется: проклеенная хлопчатобумажная ткань желтого цвета различных оттенков, ткань зеленого цвета различных оттенков, крупная бусина, проволока, нитки, клей ПВА.

Красное дерево
24.04.2012

Красное деревоПотребуется: ткань красных оттенков, мешковина или другая ткань грубого переплетения, ткань зеленого цвета, красные и желтые атласные ленты, бинт, бусины, набивочный материал, пластмассовая баночка без крышки, деревянная палочка, пластилин, нитки, клей ПВА, краски.

Апельсиновое дерево
24.04.2012

Апельсиновое деревоПотребуется: ткань зеленых оттенков, мешковина или другая ткань грубого переплетения, проклеенная ткань желтого и белого цветов, бинт (можно использовать), бусины, набивочный материал, пенька, пластмассовая баночка, деревянная палочка, нитки, клей ПИЛ. краски.

Шкатулка с розочками
23.04.2012

Шкатулка с розочками

Потребуется: картонная коробка, уплотнитель, ткань зеленого цвета, проклеенная ткань зеленого и розового цветов, шнурок зеленого цвета, пенька, мешковина, нитки, клей ПВА.

Валентинка с розочками
23.04.2012

Валентинка с розочкамиПотребуется: пенокартон, тонкий гофрированный картон, проклеенная ткань розового цвета, лента, кусочки пенопласта, бусинки, пробойник, нитки, клей ПВА.

Все статьи >>



Понятие о композиции

фотографВыбирая в процессе фотографирования точку и момент съемки, план, ракурс, освещение, фотограф тем самым строит изображение в рамке кадра. Построение кадра подразумевает согласованное соединение сюжетно важ¬ных элементов объекта с второстепенными, вспомогатель¬ными.
Поэтому можно сказать, что композицией называ¬ется объединение отдельных элементов изображения в единое художественное целое, выразительно раскрыва¬ющее идею произведения.
Единство элементов изображения может проявляться по-разному: согласованностью основных линий, образу¬емых контурами предметов, или согласованностью цвето¬вых тонов и эффектов освещения.
Композиция требует не только выбора места и точки съемки, но и организации самого объекта фотографирова¬ния. В зависимости от объекта композиционно важными оказываются в одних случаях очертания предметов, обра¬зующие линейный строй снимка, в других — цветовые сочетания, в третьих — эффекты освещения.
фотографировать Поэтому, анализируя композицию, прежде всего судят о том, как автору удалось выразить идею снимка, а затем рассматривают его конструкцию и структуру. Причем, анализируя световое построение изображения, говорят о его «предметности», имея в виду четкость выявления светом формы, фактурьг и окраски деталей объекта съемки.
Построение снимка подразумевает вьгбор изобрази¬тельных средств. В одних снимках требуется четче вы¬явить глубину пространства, в других, напротив, подчер¬кнуть плоскостность изображения, цветовые сочетания. Достаточно сложно фотографировать игрушки из цветов, в кадре сразу большое количество мелких объектов.
Анализируя цветовое построение снимков, одни из них характеризуют как многоцветные, другие — как монохром¬ные, в которых только отдельные детали выделяются большей яркостью и насыщенностью.
Цветовое видение. Для того чтобы выбрать точку съемки, крупность плана, ракурс, надо прежде всего найти интересный объект. Для этого необходимо обладать цветовым видением, т. с. способностью одновременно видеть обусловленные освещением цвета предметов и локальные цвета, определяемые их окраской, и цветовые контрасты.
Чтобы научиться видеть цветовые сочетания, необхо¬димо постоянно сравнивать цвет одних предметов с цветом других и представлять себе влияние цветности освещения на цветотеневые контрасты. В целом же художественное видение изображаемого объекта — это способность выде¬лять общее и частное, главное и второстепенное в объекте съемки.
Рассматривание объекта в целом позволяет фиксиро¬вать главные светотеневые и цветовые контрасты, харак¬терные для освещения данного места съемки. Известный художник Б. В. Иогансон. например, отмечал, что все входящее в картину надо видеть вместе, и тогда то, что не точно взято, будет фальшивить, как неверная нота в оркестре.
Задачи композиции. В современном понимании компо¬зиция требует от фотографа как конкретности и достовер¬ности изображения, так и мастерства обобщения. Основные задачи композиции следующие: выразительно изображать характерные черты объекта путем создания акцентов, цветовых и световых контра¬стов:
достоверно отражать конкретное событие или сюжет путем выявления линейной или воздушной перспективы, объемной формы и фактуры поверхности предметов, а также цветности освещения:
заинтересовать зрителя, привлечь его внимание изобра¬зительными приемами, мастерством их исполнения.
Для решения этих задач в цветной фотографии приме¬няют определенные технические средства. Например, что¬бы подчеркнуть перспективные соотношения, фотограф пользуется широкоугольными объективами. Применением оттеняющих светофильтров ему удается менять тональ¬ность изображения и его колорит. Его индивидуальность и мастерство проявляются в том. насколько удается вы¬явить цветовые и световые контрасты, создать требуемые акценты, достичь желаемого колорита изображения.
Целостность изображения. Есть незыблемое правило композиции: ни одна часть снимка не должна выпадать; все изображаемое в рамках кадра должно рассматриваться взаимосвязанно.
Ограничение изображаемого пространства рамками кадра — один из важных приемов, в котором проявляются мастерство фотографа, его композиционное чутье.
Целостность изображения предусматривает не только единство частей кадра и взаимосвязь предметов, но и устранение лишних подробностей, которые нежелательны, так как отвлекают внимание от существенно важных элементов изображения.
Фотографический объектив в равной мере одинаково резко или нерезко передает детали объекта, расположен¬ные в той или иной плоскости изображаемого простран¬ства. Фотограф может усиливать или ослаблять контра¬стность и резкость различных участков кадра (ил. 7) и наводкой объектива на резкость может выделять сюжетно важные детали. Увеличением относительного отверстия объектива можно менее резко изобразить детали, лежа¬щие ближе или дальше от основных сюжетно важных элементов. Таким образом, удается избавиться от излиш¬ней детализации изображения.
В процессе выбора места и времени съемки, располо¬жения фотоаппарата всегда нужно ориентироваться на отбор главного, характерного для изображаемого объекта. Изучение художественных снимков, выявление в них сюжетно важных и второстепенных элементов, связу¬ющих линий и тонов развивает композиционное мышле¬ние. Анализируя композицию фотоснимка, обращают вни¬мание также на конструкцию и структуру изображения.
Рассматривая конструкцию композиции снимка, поль¬зуются такими характеристиками, как крупность плана.
формат кадра, рисунок изображения, уравновешенные и неуравновешенные изображения, симметричность и асим¬метричность, ракурс, динамичность и статичность. Все эти характеристики касаются размещения элементов изобра¬жения на плоскости в рамках кадра с использованием тех или иных объективов, выбранной точки и направления съемки.
Крупность плана (масштаб изображения). Для получе¬ния крупномасштабных предметов на первом плане приме¬няют короткофокусные объективы и снимают, приближа¬ясь к объекту. Съемка длиннофокусными объективами дает возможность находиться на большом расстоянии от объекта.
Такая замена объективов позволяет при съемке на цветную пленку изменять соотношения цветов за счет более или менее крупного изображения предметов на втором плане.
Формат кадра. Вписать фотографируемый объект в заданный формат — одна из главных задач композиции. Для достижения максимальной выразительности и цело¬стности фотоснимка формат должен быть определенным для каждого объекта.
Если формат кадра квадратный, то и композиция выбирается такой, чтобы полнее заполнить весь этот кадр. При съемке фотоаппаратом с прямоугольным кад¬ром поступают таким же образом, с тем лишь отличием, что в этом случае заранее выбирают горизонтальное или вертикальное расположение фотографируемого объекта в рамке кадра.
В процессе печатания производят окончательное кад¬рирование. Для этого используют пробные отпечатки, так как при съемке бывает трудно представить, как воспроиз¬ведутся все цвета объекта. Только сделав пробные отпе¬чатки, удается добиться оптимальной цветовой композиции снимка, цветового единства его частей.
При съемке на обращаемую пленку приходится руко¬водствоваться стандартным форматом кадра используемо¬го фотоаппарата.