Для праздника
Как заставить человека выбрать нужный Вам предмет?
25.04.2012

Многие из вас видели как, к примеру

Колокольчик
25.04.2012

КолокольчикПотребуется: фетр голубого цвета, проклеенный ПВА ситец зеленого цвета, небольшие бусины желтого цвета, крупные бусины зеленого цвета, хлопчатобумажные веревочки для тычинок, проволока для стебля, нитки, или леска, шило.

Голубая роза
25.04.2012

Голубая розаПотребуется: ситец в цветочек, тонкая джинсовая ткань голубого цвета, крупная бусина, проволока для стебля, клей. ПВА, нитки.

Бежевая роза
25.04.2012

Бежевая розаПотребуется: ситец в цветочек, тонкая, джинсовая ткань белого цвета, крупная бусина, проволока для стебля, клей ИВА, нитки.

Матерчатые цветы
25.04.2012

Матерчатые цветыПотребуется: ситец разных цветов, крупные пуговицы, проволока для стебля, тонкая проволочка и бусинки для. тычинок, пуговица на ножке, обтянутая тканью, нитки.

Одуванчики
24.04.2012

ОдуванчикиПотребуется: проклеенная хлопчатобумажная ткань желтого цвета различных оттенков, ткань зеленого цвета различных оттенков, крупная бусина, проволока, нитки, клей ПВА.

Красное дерево
24.04.2012

Красное деревоПотребуется: ткань красных оттенков, мешковина или другая ткань грубого переплетения, ткань зеленого цвета, красные и желтые атласные ленты, бинт, бусины, набивочный материал, пластмассовая баночка без крышки, деревянная палочка, пластилин, нитки, клей ПВА, краски.

Апельсиновое дерево
24.04.2012

Апельсиновое деревоПотребуется: ткань зеленых оттенков, мешковина или другая ткань грубого переплетения, проклеенная ткань желтого и белого цветов, бинт (можно использовать), бусины, набивочный материал, пенька, пластмассовая баночка, деревянная палочка, нитки, клей ПИЛ. краски.

Шкатулка с розочками
23.04.2012

Шкатулка с розочками

Потребуется: картонная коробка, уплотнитель, ткань зеленого цвета, проклеенная ткань зеленого и розового цветов, шнурок зеленого цвета, пенька, мешковина, нитки, клей ПВА.

Валентинка с розочками
23.04.2012

Валентинка с розочкамиПотребуется: пенокартон, тонкий гофрированный картон, проклеенная ткань розового цвета, лента, кусочки пенопласта, бусинки, пробойник, нитки, клей ПВА.

Все статьи >>



Пограничный цветовой контраст

Пограничный цветовой контраст обнаруживается при сопоставлении цветных деталей. В этом случае, как и при одновременном цветовом контрасте, близ границы разно-окрашенных участков появляется кайма дополнительных цветов. Если, например, посмотреть на границу ярко-желтого и белого полей, то на белом поле у границы с желтым полем можно увидеть весьма насыщенную по цвету сине-фиолетовую кайму.
В цветных изображениях для усиления цветовых контрастов пользуются цветной подсветкой деталей в тенях, а также контровым светом.
Последовательный контраст выражается в том, что после перемещения взгляда с какого-либо длительно рассматриваемого объекта мы продолжаем некоторое вре¬мя наблюдать этот объект в негативном виде. Причем остаточный зрительный образ мы видим негативным не только по яркости, но и по цвету, т. е. в дополнительных цветах к рассматриваемому объекту, так же как в цветном негативе. Наиболее сильно последовательный цветовой контраст проявляется, когда взгляд переводится на равно¬мерно освещенную поверхность и глаза прикрываются только веками.
Визуально допустимые цветовые искажения. При сниже¬нии освещенности все цвета мы видим менее насы¬щенными и более зачерненными, так как начинает работать четвертый ахроматический приемник глаза. Поскольку такие изменения восприятия цветов для нас привычны в жизни, то мы их обычно не замечаем и в изображении. Именно по этой причине одинаковое снижение насыщен¬ности всех цветов, так же как и увеличение зачерненности цветов, можно отнести к допустимым цветовым искажени¬ям. К ним относятся также и те изменения цветового тона, которые соответствуют изменению цветности натур¬ного освещения.
Следует заметить, что наиболее сильные цветовые искажения в фотографиях возникают из-за несовершен¬ства красителей. Но так как эти цветоделительные цветовые искажения постоянны, то они становятся при¬вычны, и поэтому мы их не всегда замечаем. В то же время экспозиционные ошибки, поскольку они меняются, могут вызывать весьма заметные градационные искаже¬ния цветов, особенно в тенях объекта.
Например, при сильной недодержке зеленоцветного слоя возникают неестественные зеленоватые тени, кото¬рые мы не наблюдаем в обычных естественных условиях. Появление же цветного оттенка в светах изображения оказывается не столь заметным, потому что глаз адапти¬руется к светлым деталям рассматриваемого объекта.
Зрительные эффекты иррадиации. Чтобы получить изо¬бразительно выразительные снимки, при регулировании освещения необходимо учитывать явление иррадиации.
Иррадиация—эффект визуального восприятия, кото¬рый проявляется в том, что вокруг яркоосвещенных деталей мы видим ореолы и даже блики. Возникновение ореолов, как и цветовых контрастов, объясняется свето¬рассеянием в оптике и на сетчатке глаза. Вследствие иррадиации светлые предметы на темном фоне кажутся увеличенными по размеру, а темные предметы на светлом фоне, наоборот, уменьшенными.
Вокруг светлых предметов образуется как бы ореол, который захватывает часть темного поля. Явление ирради¬ации известно давно. Леонардо да Винчи в записках о явлении иррадиации писал, что, когда солнце видимо за безлистными деревьями, все их детали, ветки, находящи¬еся против солнечного света, настолько уменьшаются, что становятся невидимыми. Учитывая явление иррадиации, в Древней Греции архитекторы делали угловые колонны более толстыми в расчете на то, что они будут видны на светлом фоне небосвода.
Интересно отметить, что статистическими исследова¬ниями было установлено, что около 60% всех автомобиль¬ных аварий в странах Европы происходит с машинами, окрашенными в черный цвет, и лишь 5% с автомашинами светлой окраски. Это объясняется тем, что вследствие иррадиации черная машина кажется меньшей по размеру и, следовательно, более удаленной, чем на самом деле. В темной одежде люди кажутся тоньше, чем в светлой. Такого рода зрительный эффект должен, конечно, учиты¬ваться при цветном фотографировании. Следует, напри¬мер, избегать яркого плоского освещения при съемке людей с широким полным лицом, а также резкоконтра-стного освещения при фотографировании людей с узким лицом.
Психология восприятия изображения
Помимо рассмотренных эффектов зрительного воспри¬ятия, обусловленных главным образом физиологией зре¬ния, существенное значение имеют эффекты, которые относятся к психологии зрения: внимательное рассматри¬вание, константность зрения и визуальная привлекатель¬ность.
Эффекты внимательного рассматривания наиболее тес¬но связаны с физиологией зрения. Те детали, которые на¬ми более внимательно рассматриваются, мы видим более резкими, цветными и контрастными. По существу, этот эффект обусловлен местной адаптацией глаза к тем участ¬кам изображения, которые длительное время рассмат¬риваются. Эффект внимательного рассматривания проявляется и в том, что мы непроизвольно переводим взгляд на более яркие и цветные детали объекта. Такое переме¬щение взгляда обусловлено в основном объективными причинами, а усиление контрастности при длительном рассматривании является вторичным, субъективным; оно существенно зависит от того, кто и насколько заинтересо¬ванно рассматривает объект. В обычной обстановке мы подсознательно делаем поправку на освещение и благода¬ря этому сосредоточиваем взгляд на лицах людей, и мы их видим более отчетливо, хотя в поле зрения могут быть и более яркие детали. В некоторых случаях даже слабоосве-щенные участки лица могут нами восприниматься более светлыми, чем попадающие в поле зрения источники света. Поэтому экспонирование высококонтрастного объ¬екта обычно производится по лицам снимаемых людей, а источники света, если они попадают в кадр, затемняются. Иначе говоря, при портретных съемках, если в кадр попадают светящиеся фонари, лампы или другие источни-ки света, их яркость должна быть снижена так, чтобы внимание было обращено на сюжетно важные элементы изображения, на лица людей. Благодаря эффекту внима¬тельного рассматривания ощущение естественности осве¬щения не нарушается.
При беглом, невнимательном рассматривании насыщен¬ность цветов, цветовые контрасты, резкость изображения уменьшаются. Причем центральный участок снимка почти всегда кажется более светлым. Такое затемнение изобра¬жения и снижение резкости к краям кадра широко используют при съемке портретов. Причем для пониже¬ния насыщенности цветов и резкости перед объективом иногда размещают фигурные светорассеивающие сетки.