Что такое «I-сообщения»?

Общение между людьми довольно сложное. По этой причине многие используют разные стратегии, позволяющие им более адекватно выражать свои мысли. Одно из них — «Я-сообщения». В этой статье мы расскажем вам больше по теме.

Что такое «I-сообщения»?

«Я-сообщения» — чрезвычайно полезное средство общения, когда вы хотите выразить свои мысли и эмоции, не причинив вреда партнеру.

Представьте себе, например, ситуацию, когда вам не нравятся чужие действия. Большинству людей будет сложно выразить свой дискомфорт и чувства, которые он вызывает.

В таких обстоятельствах люди часто избегают говорить то, что они действительно думают, чтобы избежать конфликта. И если они решают заговорить, им трудно найти правильные слова, которые были бы достаточно убедительными, чтобы не обидеть другого.

В этом случае «Я-сообщения» являются идеальной техникой, поскольку они позволяют выразить свое мнение с уважением, не обвиняя человека против вас.

Что такое «I-сообщения»?

«Я-сообщения» — это коммуникационная стратегия, которая позволяет людям уверенно выражать свои чувства, не нападая на других.

Чтобы использовать их, вам нужно расставить приоритеты в своей речи от первого лица, сосредоточиться на том, о чем вы говорите, и описать эмоции, которые это вызывает.

Что такое «I-сообщения»?

«I-сообщения» — это коммуникационный ресурс, который позволяет людям выражать себя более уверенно, снижая вероятность конфликта при разговоре о том, что им не нравится.

Например, типичная фраза «Никогда не оставляй вещи на месте!» это критика, которая может возникнуть между двумя людьми, живущими вместе. Столкнувшись с этой фразой, человек, к которому она относится, может легко почувствовать себя атакованным и ответить аналогичным образом.

Вместо вышесказанного скажите: «За последний месяц только я убрал и не получил поддержки». Это намного лучше. Спикер описывает произошедшее и выражает свои чувства, но не затрагивает других.

Выражение сообщений таким образом позволит вашему партнеру сочувствовать вам. Кроме того, он не будет чувствовать себя осужденным, и ему будет легче выражать свои эмоции.

Читайте также: 5 тревожных признаков эмоционально болезненных отношений

Различия между «Я-сообщениями» и «Вы-сообщениями»

«Т-сообщения» — это те, которые обычно используются в острых спорах. Вот некоторые различия между «Вы-сообщениями» и «Я-сообщениями»:

Обвинение

«Вы-сообщения» мешают хорошему общению, так как другой человек может чувствовать себя атакованным из-за того, что вы обвиняете его в том, что происходит. Подчеркивание вины имело бы только противоположный эффект. Пострадавший будет защищаться, не возьмет на себя свою долю ответственности и ответит еще большей критикой.

Со своей стороны «И-сообщения» снимают охрану. Ваш собеседник не ответит так же, если вы скажете ему: «Вчера мне было грустно, потому что он не позвонил мне» вместо «Благодаря тебе, у меня вчера был ужасный день».

Осуждение

В «You-сообщениях» один человек осуждает другого, что только вызывает еще большее возмущение. Например, «Ты всегда действуешь одинаково, ты никогда не изменишься!» это не побудит человека против вас решить проблему.

Вместо этого скажите: «Я очень нервничал, когда ты не сказал мне, что собираешься опоздать». Этот способ намного лучше, потому что он описывает ваши эмоции, не осуждая другого человека.

Что такое «I-сообщения»?

«Т-сообщения» скрывают нотку осуждения и мешают хорошему общению. Вот почему они затрудняют решение проблем.

Решение конфликта

«Т-сообщения» не решают сути проблемы. Напротив, они только усугубляют ситуацию. И «I-сообщения» — хорошая стратегия для поиска решения между двумя сторонами.

Сосредоточение внимания на описании того, что произошло, выражении того, что вы чувствуете, и предложении альтернативного решения может помочь разрешить конфликт.

Также рекомендуем прочитать: Как избежать глупых споров с партнером

Как пользоваться «I-сообщениями»

  • Сформулируйте предложения от первого лица. Например, «Я волнуюсь, когда…», «Мне плохо, когда…» или «Мне грустно, потому что…».
  • Опишите поведение другого человека как можно более объективно. Например, «Когда ты опаздываешь без предупреждения…», «Когда я объясняю, как прошел мой день, но не обращаю на меня достаточно внимания» или «Когда ты говоришь неприятные вещи о моем лучшем друге».
  • Объясните, что вы чувствуете при таком поведении. Например, «Я чувствую, что вы не уважаете меня и не цените мое время», «Я чувствую себя брошенным» или «Мне кажется, что вы недостаточно меня цените».
  • Предложите решение. Например, «В следующий раз я буду признателен, если ты скажешь мне, что опаздываешь», «Я лучше сделаю покупки раньше, чтобы избежать длинных очередей» или «Я бы хотел вместе запустить стиральную машину на следующей неделе».

«Я-сообщения» полезны при общении со всеми: друзьями, партнерами, родственниками, коллегами или людьми, с которыми вы недавно познакомились.

Важно то, что такое общение защищает другого от вины. Напротив, он поймет, что вы говорите о ситуации, в которой столкнулись, и предложит ему решение, не нападая на него.

Таким образом, человек, выступающий против вас, не начнет защищаться и поймет, что вы плохо себя чувствуете. В результате ему будет легче захотеть помочь вам решить проблему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровый образ жизни залог успеха